Кейс: ведение соцсетей турагентства

Привет! Меня зовут Алина Головко. Многие клиенты и коллеги знают меня только как копирайтера, но это давно не соответствует действительности.

Уже год я веду социальные сети турагентства Chip.Travel. Сейчас я работаю сразу с шестью страницами:

  • 3 канала в Телеграме
  • 2 страницы на Фейсбуке
  • 1 сообщество во ВКонтакте

Во Вконтакте, ленте туров на Фейсбуке посты выходят ежедневно, в ленте туров из Москвы в Телеграме — 3 поста в день. Еще в одном Телеграм-канале с турами из Питера делаем публикации три раза в неделю. На Фейсбуке и в Телеграме также есть страницы, в которых несколько раз в неделю выходят только анонсы статей из блога и другие информационные материалы.

В сумме выходит около 180 постов в месяц.

Вот так выглядит опубликованный пост в ленте туров из Москвы

Что включает в себя ведение страниц турагентства в социальных сетях

Ведение страниц в соцсетях — это не только написание постов и их публикация. В мои обязанности на этом проекте также входит:

  • Напоминания менеджерам, когда и сколько туров для социальных сетей нужно подготовить
  • Подготовка 5-6 постов в день с подборками туров для трех соцсетей с подбором иллюстраций для каждого
  • Подготовка постов с анонсами новых статей из блога, запуск продвижения анонса в Фейсбуке
  • Публикация дополнительных постов: новостей туризма, мемов, анонсов, купонов на скидку
  • Общение с подписчиками в комментариях
  • Разбор сообщений на страницах во Вконтакте и на Фейсбуке: фильтрация рекламных обращений, конкретизация и передача менеджерам заявок на подбор туров, ответы на вопросы

Как я работаю

Все посты приходится готовить и публиковать день-в-день. Нет такого, что подготовил контент на три дня и ушел на выходные. Это специфика работы в туризме: некоторые туры могут стать недоступными, их стоимость постоянно меняется в течение дня.

Более того, подписчикам в соцсетях все равно день рождения, новый год или еще что-то. Они хотят оперативной реакции на свой запрос. Или пойдут к конкурентам.

Сейчас мне удалось построить работу и жизнь таким образом, что я семь дней в неделю с 8 утра до 10 вечера не выпадаю из онлайна более чем на 2 часа в рабочие дни и 4 часа в выходные. Такого уровня вовлечения вполне достаточно для оперативной реакции на обращения и позволяет оставить достаточно времени на работу над другими проектами, личные дела и отдых.

Да, я публиковала посты 31 декабря, отвечала на комментарии подписчиков 1 января. И мне это нравится

При этом работа над проектом чаще всего занимает не более 1,5 часов в день. Все благодаря тому, что я смогла выстроить для себя комфортную систему с шаблонами верстки постов и подбора картинок.

Все посты я верстаю утром в Гугл-доках. Перед публикацией всегда проверяю все ссылки, а потом уже несу в соцсети

Даже закладки в браузере у меня выстроены в определенном порядке, чтобы тратить минимум времени на каждое действие.

Результаты продвижения турагентства в социальных сетях

По состоянию на май 2020 года сотрудничество временно приостановлено по вполне очевидным причинам.

Продвижение турагентства в соцсетях — довольно таки муторное занятие.

  • Аудитория постоянно выгорает. Если нет вливаний на привлечение новой аудитории, охваты постепенно могу начать падать

При всем этом, в условиях начала эпидемии коронавируса, во ВКонтакте нам удалось сохранить охваты на уровне прошлого года. Без рекламного бюджета. Только за счет качественного контента.

Аналогичная ситуация наблюдается и в ленте горячих туров на Фейсбуке.

Касаемо запуска продвижения постов на Фейсбуке, результаты такие:

Я понимаю, что в этой работе вроде как ничего сложного нет. Хотя бы на первый взгляд. Как мне кажется, сложность для большинства специалистов в другом — не все умеют работать в долгую на длинных (бесконечных) проектах, многих добивает рутина и отсутствие выходных.

У меня вроде бы получилось.

Хотите избавиться от рутинных процессов по ведению соцсетей? Напишите мне на почту a.brieusova@yandex.ua или в Телеграм @alinapishet, чтобы обсудить сотрудничество.