Блог

Кейс: ведение соцсетей турагентства

Привет! Меня зовут Алина Головко. Многие клиенты и коллеги знают меня только как копирайтера, но это давно не соответствует действительности.

Уже год я веду социальные сети турагентства Chip.Travel. Сейчас я работаю сразу с шестью страницами:

  • 3 канала в Телеграме
  • 2 страницы на Фейсбуке
  • 1 сообщество во ВКонтакте

Во Вконтакте, ленте туров на Фейсбуке посты выходят ежедневно, в ленте туров из Москвы в Телеграме — 3 поста в день. Еще в одном Телеграм-канале с турами из Питера делаем публикации три раза в неделю. На Фейсбуке и в Телеграме также есть страницы, в которых несколько раз в неделю выходят только анонсы статей из блога и другие информационные материалы.

В сумме выходит около 180 постов в месяц.

Вот так выглядит опубликованный пост в ленте туров из Москвы

Что включает в себя ведение страниц турагентства в социальных сетях

Ведение страниц в соцсетях — это не только написание постов и их публикация. В мои обязанности на этом проекте также входит:

  • Напоминания менеджерам, когда и сколько туров для социальных сетей нужно подготовить
  • Подготовка 5-6 постов в день с подборками туров для трех соцсетей с подбором иллюстраций для каждого
  • Подготовка постов с анонсами новых статей из блога, запуск продвижения анонса в Фейсбуке
  • Публикация дополнительных постов: новостей туризма, мемов, анонсов, купонов на скидку
  • Общение с подписчиками в комментариях
  • Разбор сообщений на страницах во Вконтакте и на Фейсбуке: фильтрация рекламных обращений, конкретизация и передача менеджерам заявок на подбор туров, ответы на вопросы

Как я работаю

Все посты приходится готовить и публиковать день-в-день. Нет такого, что подготовил контент на три дня и ушел на выходные. Это специфика работы в туризме: некоторые туры могут стать недоступными, их стоимость постоянно меняется в течение дня.

Более того, подписчикам в соцсетях все равно день рождения, новый год или еще что-то. Они хотят оперативной реакции на свой запрос. Или пойдут к конкурентам.

Сейчас мне удалось построить работу и жизнь таким образом, что я семь дней в неделю с 8 утра до 10 вечера не выпадаю из онлайна более чем на 2 часа в рабочие дни и 4 часа в выходные. Такого уровня вовлечения вполне достаточно для оперативной реакции на обращения и позволяет оставить достаточно времени на работу над другими проектами, личные дела и отдых.

Да, я публиковала посты 31 декабря, отвечала на комментарии подписчиков 1 января. И мне это нравится

При этом работа над проектом чаще всего занимает не более 1,5 часов в день. Все благодаря тому, что я смогла выстроить для себя комфортную систему с шаблонами верстки постов и подбора картинок.

Все посты я верстаю утром в Гугл-доках. Перед публикацией всегда проверяю все ссылки, а потом уже несу в соцсети

Даже закладки в браузере у меня выстроены в определенном порядке, чтобы тратить минимум времени на каждое действие.

Результаты продвижения турагентства в социальных сетях

По состоянию на май 2020 года сотрудничество временно приостановлено по вполне очевидным причинам.

Продвижение турагентства в соцсетях — довольно таки муторное занятие.

  • Аудитория постоянно выгорает. Если нет вливаний на привлечение новой аудитории, охваты постепенно могу начать падать

При всем этом, в условиях начала эпидемии коронавируса, во ВКонтакте нам удалось сохранить охваты на уровне прошлого года. Без рекламного бюджета. Только за счет качественного контента.

Аналогичная ситуация наблюдается и в ленте горячих туров на Фейсбуке.

Касаемо запуска продвижения постов на Фейсбуке, результаты такие:

Я понимаю, что в этой работе вроде как ничего сложного нет. Хотя бы на первый взгляд. Как мне кажется, сложность для большинства специалистов в другом — не все умеют работать в долгую на длинных (бесконечных) проектах, многих добивает рутина и отсутствие выходных.

У меня вроде бы получилось.

Хотите избавиться от рутинных процессов по ведению соцсетей? Напишите мне на почту a.brieusova@yandex.ua или в Телеграм @alinapishet, чтобы обсудить сотрудничество.

КАКИЕ ДОСТУПЫ К ФЕЙСБУКУ НУЖНЫ АДМИНИСТРАТОРУ ИНСТАГРАМ ДЛЯ ЗАПУСКА РЕКЛАМЫ

Чтобы администратор вашего Инстаграм-аккаунта мог запускать официальную рекламу в вашем профиле, ему нужен доступ к вашему рекламному кабинету на Фейсбуке.

В этой инструкции я расскажу о том, каких уровней доступа достаточно для настройки рекламы и как их настроить.

Чтобы избежать мошенничества и взлома:

никогда не передавайте логин и пароль от привязанного к Инстаграму аккаунта на Фейсбуке

создавайте бизнес-страницу самостоятельно

Уровни доступа и роли

Если дать исполнителю слишком много полномочий, можно нарваться на неприятности. Я не пишу сейчас о том, что все подрядчики только и думают, как бы что-то сделать с вашей страницей. Но некоторая предосторожность не помешает.

Например, в обществе администраторов Инстаграм есть практика просить клиента дать уровень доступа «Администратор» для  рекламного кабинета или бизнес-страницы на Фейсбуке. На самом деле в этом нет необходимости. Для запуска рекламных кампаний и продвижения постов достаточно доступов рекламодателя.

Назначение ролей на бизнес-странице в Фейсбуке

Для работы администратора Инстаграм будет достаточно роли редактора или рекламодателя на вашей бизнес-странице на Фейсбуке.

Для этого вам откройте настройки вашей бизнес-страницы, затем перейдите в блок меню «Роли страницы». Далее введите адрес электронной почты или имя пользователя, которого вы хотите добавить к управлению страницей, и выберите его роль.

Чтобы стать редактором или рекламодателем, ваш администратор должен быть подписан на бизнес-страницу и принять ваше приглашение.

Назначение ролей в рекламном кабинете на Фейсбуке

Для запуска рекламных кампаний подрядчику достаточно роли рекламодателя. Чтобы добавить вашего администратора, нужно открыть рекламный кабинет и открыть меню настроек (Ads Manager → блок Настройки → пункт меню Настройки).

На вкладке «Рекламные аккаунты» найдите блок «Роли рекламного аккаунта» и нажмите на кнопку «Добавить людей». Затем напишите имя пользователя, которого вы хотите добавить в ваш рекламный кабинет. Добавить можно только тех, кто есть у вас в друзьях.

Нужна помощь в продвижении вашего бизнеса в Инстаграм? Напишите мне на почту a.brieusova@yandex.ua, чтобы обсудить сотрудничество.

КАК ПЕРЕЙТИ НА БИЗНЕС-АККАУНТ В ИНСТАГРАМ

В последнее время в Инстаграм приходит все больше бизнеса. Из этой соцсети привлекают клиентов все: начиная от девушек-массажисток, которые только вчера закончили обучающие курсы, до международных брендов косметики.

Чтобы использовать возможности Инстаграма на полную, не обойтись без перевода личного профиля в бизнес-аккаунт.

Для чего переходить на бизнес-аккаунта

Инстаграм, кажется, сейчас делает ставку на рекламодателей. Поэтому практически каждый месяц появляются новые функции, призванные упростить и ускорить продвижение компаний в этой соцсети.

Возможности бизнес-аккаунтов впечатляют. С его помощью можно:

  • отслеживать статистику активности профиля
  • настраивать шаблоны быстрых ответов, чтобы ускорить обработку запросов в директе
  • запускать продвижение публикаций и официальную рекламу
  • оптимизировать процесс продажи с помощью шопинг тегов
  • настроить быстрые кнопки для удобства подписчиков и повышения продаж

И это далеко не все возможные функции.

Как перейти на бизнес-профиль, если уже есть бизнес-страница компании на Фейсбуке

Активировать возможности бизнес-профиля в таком случае можно одним из двух способов.

На главной странице вашего аккаунта в Инстаграм нажмите на кнопку «Редактировать профиль». Затем выберите пункт «Попробуйте Инструменты Instagram Business».

или

На главной странице вашего аккаунта в Инстаграм нажмите на сендвич-кнопку в правом верхнем меню или свайпните влево, чтобы открылось меню профиля.

В конце списка выберите пункт «Настройки» и откройте вкладку «Аккаунт». Там выберите пункт «Перейти на бизнес-аккаунт».

Потом выберите категорию компании и добавьте контактную информацию.

Далее вам нужно связать ваш профиль Инстаграм с бизнес-страницей компании на Фейсбуке и нажать на кнопку «Готово».

Как перейти на бизнес-профиль, если нет страницы компании на Фейсбуке

Если у вас пока нет бизнес-страницы вашей компании на Фейсбуке, создать ее можно не выходя из приложения Инстаграм. Для этого перейдите к созданию бизнес-аккаунта в Инстаграм с помощью любого из описанных выше способов.

На этапе, на котором вам предлагают связать свой профиль со страницей на Фейсбуке, нажмите на кнопку «Создать новую страницу» и следуйте подсказкам.

Нужна помощь в продвижении вашей компании в Инстаграм? Напишите мне на почту a.brieusova@yandex.ua, чтобы обсудить сотрудничество.